Бесплатная консультация

+7

Узнайте стоимость сейчас

Рассчитайте немедленно

Рассчитать стоимость

Ценообразование страхового продукта Каско

А. Стоимость «Базового КАСКО»

Базовый вариант Каско стоит в среднем приблизительно 1,5% в год от рыночной стоимости автомобиля.


Общепринятого термина «Базовый Каско» не существует и под ним понимается страховой продукт со следующими ключевыми характеристиками:


Ниже на странице представлена важная и полезная информация о том, как те или иные характеристики влияют на тариф/стоимость страхового прдукта Каско. При помощи этой информации вы сможете определить лучший для себя вариант Каско по самой оптимальной цене.





Б. ДТП как страховой случай

Можно удешевить страховку если в качестве страхового случая учитывать ДТП, которые произошли по вине определенных лиц. Например, по вашему желанию Каско может покрывать лишь убытки, которые стали следствием ДТП, произошедшего по вашей вине (т.е. по вине страхователя), либо страховка, напротив, может покрывать только убытки, которые образовались вследствие ДТП, произошедшего по чужой вине. Сужение перечня страховых случаев в страховке ведет к уменьшению ее стоимости.

  • Если в качестве страхового случая рассматривать только ДТП, которые произошли по вашей вине, тогда стоимость страховки упадет приблизительно на 20%.
  • Если в качестве страхового случая рассматривать только ДТП, которые произошли по чужой вине, стоимость страховки упадет также приблизительно на 20%.
  • В случае если в качестве страхового случая рассматривать только ДТП, которые произошли по чужой вине и виновная сторона не имеет ОГПО, тогда стоимость страховки упадет приблизительно на 90%.
График. Влияние на цену страховки полноты покрытия рисков ДТП:


В. Ущерб как страховой случай

Базовый Каско в качестве страхового случая рассматривает ущерб, нанесенный автомобилю в результате ДТП.

Однако, Каско может быть расширена и включать большее количество страховых случаев – так Каско может покрывать любой ущерб (помимо ДТП), образовавшийся в результате определенных противоправных действий третьих лиц и определенных природных явлений.

Более подробно о страховых случаях, пожалуйста, читайте в соответствующем продуктовом разделе на странице «Статьи».

Урон автомобилю в результате противоправных действий третьих лиц и природных явлений принято называть «Ущербом». Включение риска ущерба в перечень страховых случаев приводит к удорожанию страховки в среднем приблизительно на 40% (в разных страховых компаниях размер удорожания разнится).

График. Влияние на страховой тариф включения риска «Ущерб» в список страховых случаев:


Г. Угон как страховой случай

Вы можете включить риск Угона автомобиля в перечень страхуемых рисков. Включение риска угона приводит к удорожанию страховки в среднем, приблизительно, на 25% (в разных страховых компаниях размер удорожания разнится).

График. Влияние на страховой тариф включения риска «Угон» в список страховых случаев:


Д. «Дополнительные риски» как страховой случай

Страховые компании, как правило, возмещают расходы по повреждениям так называемого дополнительного оборудования (стекол и оптики) и легкосъемных деталей (наружные зеркала, запасное колесо снаружи, эмблемы, стеклоочистители, антенны) только в случае если они были повреждены с другими деталями транспортного средства в результате наступления страхового случая.

Но если повреждение дополнительного оборудования и легкосъемных деталей произошло без наступления покрываемых страховкой страховых случаев, то ущерб, нанесенный дополнительному оборудованию и легкосъемным деталям, как правило, не возмещается страховой компанией.

Чтобы ущерб, нанесенный дополнительному оборудованию и легкосъемным деталям, возмещался, необходимо за дополнительную плату включить этот риск (часто называемый страховитыми компаниями «дополнительный риск»). Включение так называемых дополнительных рисков в перечень покрываемых рисков приводит к удорожанию страховки в среднем приблизительно на 15% (в разных страховых компаниях размер удорожания разнится).

График. Влияние на страховой тариф включения «Дополнительных рисков» в список страховых случаев:


Е. Франшиза по риску «Ущерб»

Франшиза – это доля ущерба (в общем размере ущерба), которая не возмещается страховой компанией. Страховая компания выплачивает застрахованному лицу сумму для возмещения ущерба за вычетом размера франшизы.

К примеру:
  • Автомобиль стоит 3,0 млн тг,
  • Франшиза составляет 1% от стоимости автомобиля, то есть 30 тыс тг,
  • В результате ДТП ущерб автомобилю оценен в 350 тыс тг.
В указанном примере, страховая компания выплатит владельцу автомобиля сумму в размере 320 тыс тг (то есть 350 тыс тг за вычетом 1% от 3 млн тг).
По сути, франшиза является участием застрахованного лица в ущербе.

ВАЖНО: Чем выше размер франшизы, тем меньшую сумму застрахованный получает от страховой компании для возмещения ущерба. Однако, чем выше размер франшизы, тем меньше стоит страховка.
Страхуемое лицо вправе само определить размер франшизы и, тем самым, повлиять на страховой тариф.

График ниже показывает насколько в среднем приблизительно уменьшается цена Каско в зависимости от того, как растет размер франшизы по ущербу автомобилю (в разных страховых компаниях размер удешевления разнится).


Как видно на графике, чем выше франшиза по ущербу автомобилю, тем ниже стоимость Каско. К примеру, при франшизе по ущербу в размере 5 процентов, стоимость страховки в среднем падает на 35-40% (в разных страховых компаниях размер удешевления разнится).

График. Влияние франшизы по ущербу на страховой тариф:


Ж. Франшиза по риску «Утрата и угон»

Помимо франшизы по ущербу автомобилю существует также франшиза по утрате и угону автомобиля. Франшиза по утрате и угону автомобиля применяется в тех случаях, когда автомобиль угнан, либо настолько сильно повреждён, что признается утраченным и его восстановление за счет ремонта нецелесообразно.

При расчете стоимости Базового Каско франшиза по утрате и угону принята на уровне 10%, так как страховые компании, как правило, устанавливают такой размер франшизы по утрате и угону по умолчанию.

Если автовладелец захочет снизить размер франшизы по утрате и угону (ниже 10%), то стоимость страховки возрастет. Напротив, если автовладелец захочет повысить размер франшизы по утрате и угону (выше 10%), то стоимость страховки упадет.

График ниже показывает насколько в среднем приблизительно увеличивается цена Каско в зависимости от того, как уменьшается размер франшизы по утрате и угону (в разных страховых компаниях размер удорожания разнится).


Как видно на графике, чем ниже франшиза по утрате и угону, тем выше стоимость Каско. К примеру, при франшизе по утрате и угону в размере 5 процентов (вместо 10 процентов), удорожание стоимости страховки в среднем приблизительно составит около 20% (в разных страховых компаниях размер удорожания разнится).

График. Влияние франшизы по утрате и угону на страховой тариф:



З. Выбор СТО

Выбор СТО для ремонта автомобиля, как правило, производится страховой компанией. Однако, в условиях страховки можно предусмотреть, что выбор СТО будет производиться автовладельцем – в таком случае стоимость страховки возрастет в среднем приблизительно на 10%.
Возможно также осуществлять ремонт на более дорогих специализированных СТО в случае если автомобиль был куплен у официального дилера – стоимость страховки с опцией ремонта на специализированном СТО увеличивается в среднем приблизительно на 20%.

График. Влияние выбора СТО для ремонта на страховой тариф:



И. Необходимость вызова сотрудников Дорожной полиции при ДТП

Для действительности страховки Базовый Каско необходимы вызов Дорожной полиции на место ДТП и оформление соответствующих документов. Возмещение расходов со стороны страховой компании будет осуществляться на основе документов, составленных Дорожной полицией.

Однако, владелец автомобиля (страхователь) может выбрать продукт Каско, при котором для получения выплаты от страховой компании для возмещения ущерба по ДТП не требуется вызывать сотрудников Дорожной полиции на место ДТП, а также не требуется предоставления документов, составленных сотрудниками Дорожной полиции.

Каско, не требующий вызова сотрудников Дорожной полиции, стоит, как правило, на 20-50% дороже. Размер удорожания страховки сильно отличается от одной страховой компании к другой. Благодаря нашему сервису вы можете увидеть, продукты от каких страховых компаний дорожают меньше и выбрать лучший, наиболее выгодный продукт.

Также на рынке страны предлагается Каско, не требующий вызова сотрудников Дорожной полиции, в случае если размер ущерба не превышает определённую фиксированную величину (как правило, это 200-300 тыс тг). Для получения возмещения от страховой компании такие Каско требуют вызвать сотрудников Дорожной полиции на место ДТП только если возмещаемый ущерб по ДТП превышает обозначенную величину. Такой вариант страховки Каско стоит, как правило, на 5-20% дороже по сравнению с Базовым Каско.

Однако, и мы, и страховые компании рекомендуют вызывать сотрудников Дорожной полиции на место ДТП вне зависимости от условий Каско.

График. Влияние необходимости вызова сотрудников Дорожной полиции при ДТП на страховой тариф:



К. Влияние амортизации на выплату

В большинстве случаев Каско осуществляет выплаты для возмещения страхового случая с учетом амортизации автомобиля, учитывая, что стоимость автомобиля постепенно амортизируется.

Страхователь может выбрать опцию, согласно которой выплаты от страховой компании будут производится без учета амортизации – такая опция увеличивает стоимость Каско на приблизительно 15-20%.

Влияние учета амортизации при страховых выплатах на страховой тариф:


Л. Анкетные характеристики, влияющие на цену страховки

Страховой тариф также зависит от так называемых анкетных данных по владельцу автомобиля и страхуемому транспорту. Это характеристики не определяются владельцем автомобиля, так как не зависят от его предпочтений, а дают лишь описательную информацию.

Выделяются следующие анкетные характеристики:
  • [ Возраст водителя ]
  • [ Стаж водителя ]
  • [ Класс (вид) транспортного средства ]
  • [ Год выпуска транспортного средства ]
  • [ Место регистрации транспортного средства ]

Так называемые второстепенные характеристики незначительно влияют на тариф, либо вовсе игнорируются страховыми компаниями при установлении цены страховки.

Перечень второстепенных характеристик включает следующее: стоимость автомобиля, нахождение автомобиля днем, нахождение автомобиля ночью, наличие сигнализации у автомобиля, страховые выплаты без судебного решения, сбор документов в дорожной полиции страховой компанией от имени клиента, сбор документов в суде страховой компанией от имени клиента, услуги эвакуатора на месте ДТП, предоставление во временное пользование заменяющего автомобиля при страховом случае, распространение страховки на лиц, не внесенных в страховку, возможность досрочного расторжения договора без штрафных санкций, способ оплаты/наличие рассрочек, срок страховки, страховые выплаты по текущему/имеющемуся КАСКО, безаварийная эксплуатация ТС в предыдущие периоды.

Поделиться

Бесплатная консультация

+7

Узнайте стоимость сейчас

Рассчитайте немедленно

Рассчитать стоимость

Отзывы

Пока нет отзывов

Оставить отзыв

Мы Вам перезвоним×

Оставьте свой номер и мы с радостью
ответим на все ваши вопросы!

Вход

Если у вас еще нет аккаунта, зарегистрируйтесь




Или войти через социальную сеть

×